Геодезические работы при строительстве зданий из монолитного железобетона

При возведении зданий из монолитного железобетона от фундамента вертикально вверх монтируют каркас из стальных стержней приблизительно на 15 - 20 см более узкий, чем проектная толщина стен, ограждают его с обеих сторон объемными щитами (обычно металлическими), т. е. опалубкой, или постоянными железобетонными панелями, и образовавшееся внутреннее пространство проектной толщины заполняют раствором бетона. После затвердевания бетона щиты поднимают вверх или монтируют следующий ряд железобетонных панелей над нижним и поступают аналогично.

Одним из прогрессивных способов возведения зданий из монолитного железобетона является непрерывное бетонирование металлического каркаса с помощью скользящей опалубки. Этим способом возводят различные монолитные сооружения: элеваторы, силосы, многоэтажные общественные и жилые здания, мостовые опоры, ядра жесткости и др. Монтаж здания начинается с устройства на проектной отметке горизонтальной фундаментной плиты из монолитного железобетона. Для этого выносят и закрепляют основные оси здания, отрывают на проектную глубину котлован для фундамента и передают оси на дно котлована. В котловане монтируют горизонтальный каркас из арматурной стали, закрепляют на нем сваркой вынесенные от осей арматурные стержни вертикальных стен (длина стержней должна быть, как минимум, на 10 см больше толщины фундаментной плиты) и закладные детали. После исполнительной съемки каркаса и устранения выявленных недопустимых отклонений по контуру фундаментной плиты устанавливают опалубку и заливают каркас раствором бетона до проектной отметки, проверяя горизонтальность верхней плоскости плиты нивелированием по квадратам.

На фундаментной плите создают внутреннюю сеть здания, от пунктов которой выносят основные оси, контуры стен и металлического каркаса. К выходам арматурных стержней приваривают стальные стержни, проверяя их вертикальность отвесом, и монтируют каркасы стен до следующего монтажного горизонта. На арматуру каркаса выносят и монтируют закладные детали, проемы, ниши и т. д. По окончании монтажа каркаса выполняют его исполнительную съемку. После устранения недопустимых отклонений приступают к установке скользящей опалубки по контуру стен из отдельных щитов высотой 1 - 1,5 м.

Перед монтажом опалубки нивелируют ее опорную площадку на фундаментной плите (площадка ограничена контуром стены) и вычисляют отметку нижней кромки щитов, для чего к максимальной отметке прибавляют 20 - 30 мм. В плановое положение щиты устанавливают с помощью теодолита совмещением установочных рисок на них с контурными рисками стен на фундаментной плите. В горизонтальное положение нижняя кромка каждого щита устанавливают с помощью подкладок соответствующей толщины, после чего проверяется горизонтальность верхней кромки щита нивелированием двух крайних его углов. В вертикальное положение щиты устанавливают по отвесу. Через каждые 1,5 - 2 м устанавливают строго вертикально с помощью теодолита специальные направляющие арматурные стержни для гидравлических домкратов на стальных рамах, которые связывают щиты опалубки.

Если вы ищите работу и вас интересуют вакансии Сыктывкар, воспользуйтесь данным разделом сайта объявлений, где представлено множество интересных предложений от работодателей.

style="width: data-ad-client=px;height: data-ad-client=px;"/>

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: