Технология сварки покрытыми электродами

При выполнении сварке «на спуск» глубина провара уменьшается, а ширина шва увеличивается. При сварке «на подъем» глубина провара увеличивается, а ширина шва уменьшается. Манипулирование электродом. Сварщик электродом осуществляет три основных движения. Поступательное перемещение вдоль оси электрода обеспечивает подачу электрода, постоянство длины дуги и скорости плавления.

Чем быстрее плавится электрод, тем больше скорость его перемещения вдоль оси. Прямолинейное перемещение вдоль оси шва обеспечивает необходимую скорость сварки и качественное формирование шва. Скорость этого движения зависит от силы тока, диаметра электрода, скорости его плавления, вида шва и других факторов. При отсутствии поперечных движений электрода получается узкий шов (ниточный валик) шириной примерно 1,5 диаметра электрода. Такие швы применяют при сварке тонких листов, наложении первого (корневого) слоя многослойного шва, сварке способом опирания и т.д.

Движение электрода в направлении наложения сварного шва может быть быстрым и замедленным. При чрезмерно быстром движении основной металл не успевает расплавляться, кратер не образуется, и основной металл плохо соединяется со сварным швом. При быстром движении электрода сварной шов получается узким, неровным и неплотным. Если движение электрода замедленное, возможен перегрев и пережог металла. В таких случаях обычно образуются подрезы по краям сварного шва, а сам шов получается толстым и широким.

Колебательное перемещение электрода поперек оси шва для прогрева кромок и получения требуемых ширины шва и глубины проплавления позволяет за один проход получать шов шириной до 4 диаметров электрода, а без -1,5 диаметра. Поперечные колебательные движения конца электрода определяются формой разделки, размерами и положением шва, свойствами свариваемого материала. Они в процессе перемещения электрода вдоль наплавляемого шва способствуют получению уширенного валика вместо ниточного. Образуется больше расплавленного металла, он медленнее остывает, чем в случае прямолинейного перемещения конца электрода, и находящиеся в нем газы успевают выйти. В результате уширенные швы получаются менее пористыми, чем сварные швы, выполненные без поперечного перемещения конца электрода.

Для всех любителей спортивных автомобилей интересная статья - http://vaz-lada-priora.ru/lada-priora-sport_70.html где описаны все технические характеристики популярного автомобиля лада приора.

style="width: data-ad-client=px;height: data-ad-client=px;"/>

Оставить комментарий

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: